x

Недавние масштабные испытания автомобильных огнетушителей российских производителей, проведенные государственными службами, показали довольно плачевную картину. Авторитетность исследования вне сомнений, поскольку испытания инициированы МЧС Российской Федерации с привлечением экспертов Академии при Госпожнадзоре и специалистов ФГБУ.

Лирико-техническое вступление

Ежегодно в России сгорает несколько десятков тысяч автомобилей по объективным причинам – неисправность техники, водительские ошибки, либо откровенная халатность самих автолюбителей. 

Во многих случаях уберечь от финансовых потерь мог бы небольшой двухкилограммовый предмет – огнетушитель. Но, увы! Менталитет наших граждан в данном случае работает в ущерб себе. Мол, я хороший водитель, меня это не коснется, а потому приобрету дешевый муляж огнетушителя, чтобы оправдаться перед «гаишниками» в случае проверки.

Естественно, сотрудник ГИБДД должен удостовериться только в наличии автомобильного огнетушителя. А муляж это или действующий агрегат, не его дело. Огнетушитель в машине должен быть по закону. Вот и все! А там, гори оно все синим пламенем!

Но большинство владельцев авто – дальновидные мужчины и женщины. У них в багажнике настоящий, то бишь, работоспособный, огнетушитель. Во всяком случае, они так думают.

Порошок или углекислота?

Споры о том, какой огнетушитель лучше, порошковый или углекислотный, ведутся до сих пор. Причем на уровне знатоков. Одни говорят, что порошок мгновенно гасит пламя, а потому идеален. Но оппоненты (и испытания) указывают, что тушение разогретого двигателя порошковым огнетушителем сродни его гибели. Суть в том, что порошок прикипает к металлу и отмыть его впоследствии можно только специальными технологиями со съемом и разборкой силового агрегата.

Углекислый огнетушитель в этом плане выигрывает, но! Жидкость и раскаленный металл – понятия несовместимые. Большинство это знает, как из школьного курса физики, так и по личному опыту.

Предварительный вывод можно сделать такой – при сильном пожаре эффективен порошковый огнетушитель, при малом – углекислотный. Но кто же предугадает, какая именно степень пожара может его ожидать? Поэтому, в идеале, лучше возить с собой два огнетушителя. Но и тут имеется нюанс!

Порошок все же лучше, но смотря какой! В Европе, например, это даже не обсуждается – там все огнетушители для автомобилей производятся на основе фосфата аммония. Но это хоть и действенное, но довольно дорогое удовольствие. Многие российские производители используют старый дешевый бикарбонат натрия. А отдельные компании и вовсе идут на наглость – выдают бикарбонат за фосфат аммония, не стесняясь фиксировать вранье на этикетке.

Итог

И теперь возвращаемся к официальным исследованиям. Серьезных производителей автомобильных огнетушителей в России насчитывается дюжина – они занимают более 70% всего рынка. Самым ходовым огнетушителем является ОП-2. Правда, автомобилисты думают, что «двойка» указывает на литраж, да и размер соответствующий. Но на самом деле, это килограммы. Данная ошибка идет еще с советских времен.

Да и бог с ней с этой ошибкой. Хуже всего то, что ровно половина испытанных автомобильных огнетушителей отечественных производителей не соответствуют требованиям пожаротушения. Для понимания – некоторые экземпляры вовсе не срабатывали, и по заключению государственной комиссии «являются потенциально опасными». Опасные марки мы в данной статье не называем во избежание юридических претензий. Зато любой автолюбитель, который желает иметь в салоне авто надежный огнетушитель, может позвонить в АГПС МЧС РФ и на уровне личного общения получить всю необходимую информацию.



Платформа интернет-магазина Psp-company.ru - PHPShop © 2024